История модели Субару Форестер
История модели Субару Форестер. Модель, столь полюбившаяся многим автолюбителям во всем мире за свои качества, ведь автомобиль сочетает в себе: управляемость как у легкового автомобиля, высокую проходимость как у внедорожника и практичность универсала. Вернемся в историю создания модели и рассмотрим наиболее интересные факты о модели.
История модели Субару Форестер — 1 поколение, SF (1997-2002)
В 90-е годы в мире пошел повышенный спрос на автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle). Официально классифицируемый как лёгкий грузовик для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Компания Subaru за долго до этого уже производила полноприводные легковые автомобили и является «пионером» в этой отрасли. Это стало отличной возможностью для компании увеличить продажи и укрепится на рынке. На тот период Subaru уже предлагала на рынке полноприводную модель Impreza,(компактный автомобиль класса C) и Legacy (седан или универсал класса D). Появилась возможность заполнить промежуточную нишу между этими моделями. Так в 1995 году компания Subaru на Токийском автосалоне представила концепт-кар Streega. В 1996 году началось производство модели. А в 1997 году автомобиль появился в продаже под названием Forester. В переводе с английского «лесник» что указывает на его внедорожные качества.
Автомобиль был построен на базе модели Subaru Impreza. Учитывая концепцию, модель отличало: большой клиренс, высокая посадка, отличная проходимость и внешность в стиле «джип». В зависимости от года, комплектации и рынка продажи автомобиля, под капотом устанавливались моторы объемом 2л или 2,5л. Также был турбированный вариант с 2-х литровым мотором. Коробки передач 5-ступенчатая механическая или 4-х ступенчатый автомат.
История модели Субару Форестер — 2 поколение, SG (2002-2008)
Второе поколение Subaru Forester сохранил внешнюю преемственность предыдущего поколения. Автомобиль слегка увеличился в габаритах. Дизайн автомобиля стал более «выразительным» и спортивным. Автомобиль сохранил свою узнаваемость. Для многих поклонников марки. Subaru Forester второго поколения остаётся эталонном модели и по сей день. Немалую роль в популяризации этого поколения сыграла «заряженная» комплектация STI. В которой мощность двигателя составляла 265 л.с. В паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 5,9 секунд. Также инженеры STI (Subaru Tecnica International — спортивное подразделение Subaru) поработали и над другими аспектами модели. На автомобиле установлена тормозная система Brembo. Подвеска автомобиля имеет более спортивные настройки. Передние рычаги выполнены из специального сплава алюминия, что позволяет снизить неподрессоренные массы.
Для рядового покупателя доступны много вариантов комплектаций с 2-х литровым или 2,5 литровым двигателем. Мощность агрегатов варьируется от 125 л.с. до 220 л.с. В некоторых топ комплектациях была доступна «самовыравнивающаяся» подвеска. Она позволяет автомобилю сохранить дорожный клиренс даже в загруженном виде. Это достигается за счет применения стоек амортизаторов особой конструкции. Коробки передач на выбор: 5-ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.
Субару Форестер — 3 поколение, SH (2008-2012)
Третье поколение Subaru Forester вышло в продажу в 2008 году. Автомобиль значительно прибавил в размерах. Изменилась платформа и конструкция задней подвески. По статистическим данным основная доля продаж компании приходится на Северо-Американский рынок. Автомобиль разрабатывался именно с этой спецификой. Дизайн автомобиля стал консервативным. Автомобиль утратил свою уникальность. Subaru Forester лишился без рамочных дверей в угоду безопасности. Не смотря на то, что некоторые поклонники марки критиковали третье поколение Subaru Forester. Автомобиль стал более безопасным и комфортным.
Моторная гамма — 2-х и 2,5 литровые бензиновые моторы. После рестайлинга в 2012 году на автомобиль начали устанавливать моторы серии FB. Оппозитные четырех цилиндровые бензиновые моторы с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Отличительная черта этих двигателей от серии EJ. У моторов FB серии газораспределительный механизм приводиться цепью. Турбированная версия с мотором EJ205 или EJ255 (в зависимости от рынка) сохранилась до окончания производства третьего поколения. Была еще одна версия модели, в которой устанавливался 2-х литровый дизельный двигатель EE20Z. Компания Subaru представила новый дизельный мотор в 2007 году. Поставлялась дизельная версия на отдельные страны Европы и на рынок Австралии.
Субару Форестер — 4 поколение, SJ (2012-2019)
Четвертое поколение Subaru Forester было представлено в 2012 году на международной автомобильной выставке в Гуанджоу. В ноябре того же года в Японии начались продажи новой модели. Мировой старт продаж автомобиля состоялся в 2013 году. Новое поколение слегка увеличилась в размерах. Дизайн стал более агрессивным и спортивным. В целом прослеживается наследственность предыдущего поколения. Основные же изменения носили больше технический характер. Кузов автомобиля стал более жестким. Благодаря использованию новых материалов добились снижения веса автомобиля. Инженеры много работали над активной и пассивной безопасностью автомобиля. По результату испытаний методики EuroNCAP модель получила – 5 звезд . Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил модели Subaru Forester высшую оценку за защиту пассажиров — Top Safety Pick+.
Моторы которые ставились на четвертое поколение Subaru Forester. Уже знакомые бензиновые FB20, FB25. Как и в предыдущем поколении дизельный двигатель EE20Z не поставлялся на рынок СНГ. В турбированную версию на смену двигателю серии EJ пришел 2-х литровый бензиновый двигатель c FA20DIT. Это «близкой родственник» моторов серии FB. Еще ближе он схож с мотором FA20, который устанавливается на Subaru BRZ. Как и у моторов этих серий серии, у мотора FA20DIT механизм ГРМ приводится цепью. Как уже было сказано выше в FA20DIT присутствует система турбонаддува и система непосредственного впрыска топлива.
Субару Форестер — 5 поколение, SK (2019- )
Пятое поколение Subaru Forester было представлено в марте 2018 года на международной автомобильной выставке в Нью-Йорке. Продажи стартовали в 2019 году. Несмотря на внешнюю схожесть с прошлым поколением, Subaru Forester пятого поколения это совершенно новый автомобиль. Он построен на новой модульной платформе SGP. Размеры кузова слегка увеличились в длину на 15 мм и ширину на 20 мм. Увеличилась также и колесная база – она составляет 2670мм против прежних 2640мм. В дизайне добавили более острые линии, что придает внешности больше спортивности и брутальный характер. Изменился интерьер автомобиля. Материалы отделки салона стали более приятными, в целом оснащение автомобиля стало более богатым. Электронные системы были доработаны, такие, как фирменная система помощи на бездорожье X-Mode имеет два режима.
Под капотом все те же атмосферные моторы объемом 2 и 2,5 литров. В новом поколении автомобиль лишился версии с турбонаддувом. На рынок Японии и некоторые страны Европы доступны гибридные версии автомобиля. Возможно, с рестайлиногом модели производитель обрадует поклонников марки версией с турбонаддувом. Ведь недавно вышла новое поколение Subaru Legacy с новым турбированным двигателем FA24DIT.
Найти запчасти на ваш Subaru Forester , Вы можете по ссылке запчасти на Субару